Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 марта 2015 г.

Исследование: автострахование становится более популярным у россиян, чем ДМС

Исследование РосИндекс компании Synovate Comcon показало, что в IV квартале 2014 года доля клиентов, оформивших страховой полис, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 27%. Основной рост произошел за счет Москвы и Санкт-Петербурга.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 3 марта 2025 г.

Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»
156 просмотров

Страховой рынок в России богат как новыми возможностями, так и новыми вызовами. О трендах, которые определяют страховой ландшафт России, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА), президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.

– По данным ЦБ, чистая прибыль страховщиков за девять месяцев 2024 г. упала на 14,6%. Можно ли сейчас оценить прошедший год с точки зрения страхования?

– В прошлом году было немало чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К тому же увеличилась стоимость запчастей. Все это, безусловно, привело к росту средних выплат и убыточности. Но даже с учетом этих сложностей страховое сообщество очень грамотно выстроило работу.

В 2024 г. чистая прибыль страховщиков снижалась из-за увеличения убыточности, но это не привело к тому, что страхователям приходилось платить больше. Найти баланс получилось за счет сохранения премии и снижения маржинальности страховщиков. Более того, такая бизнес-модель доказала свою работоспособность и тем, что в прошлом году снизилось количество жалоб. Имидж страховщиков в глазах граждан заметно подрос. Все вместе это свидетельствует о зрелости страхового сообщества и сохранении хорошего драйва отрасли.

– Что больше всего повлияло на укрепление имиджа?

– Во-первых, в социально важных видах страхования (например, ОСАГО) страховые компании в течение всего года держали среднюю премию, несмотря на неоднократные изменения цен на запчасти и рост средней выплаты. При этом количество договоров увеличилось. Страховщики, идя навстречу таксистскому сообществу и отдельным категориям граждан, внедрили короткие полисы. Если владельцу такси накладно покупать сразу годовой полис ОСАГО, он может купить краткосрочный. Например, по статистике, договор ОСАГО для такси продолжительностью 1–2 дня обходится страхователю в среднем менее чем в 160 руб.

Второй важный социальный аспект – урегулирование убытков по вопросам, связанным с затоплением в Орске. Страховщики сработали быстро: оперативно принимали заявления, без волокиты проводили оценку ущерба и старались произвести выплаты в срочном порядке. Коллеги рассказывали, что были случаи, когда правительственная комиссия еще не успела составить акт, а страховая компания уже подготовила возмещение.

– Какие сегменты страхования, по вашему мнению, станут драйверами развития отрасли в 2025 г.?

– Особо «драйвовым» в 2025 г. останется страхование жизни. Этому есть как минимум три причины. Во-первых, сильный импульс, данный в 2024 г.: больше граждан узнало о страховании жизни, в условиях высокой ключевой ставки и благодаря постоянному совершенствованию продуктов страхования жизни они стали более привлекательными. Во-вторых, в страховании жизни появилось долевое страхование. В-третьих, мы надеемся, что страховщики будут допущены к пенсионному страхованию программы долгосрочных сбережений. Мы работаем с физлицами и могли бы реально дополнить пенсионные фонды, рассказав большему числу граждан о возможности и важности участия в программах долгосрочных сбережений.

Стратегическим вектором останется блок добровольного медицинского страхования (ДМС). В последние два года этот вид страхования стабильно рос. Этому способствовало изменение поведения работодателей, которые помимо зарплаты стали уделять внимание иным возможностям привлечения и сохранения персонала. Мы надеемся, что продуктовая линейка ДМС продолжит расширяться, обогащаясь опциями, связанными с профилактикой заболеваний.

Одним из важных вызовов остается страхование имущества. Пока доля застрахованных объектов составляет 5–10%, это мало. Во времена СССР практически все имущество, особенно в сельской местности, было застраховано Госстрахом СССР. Сейчас граждане еще не до конца понимают, насколько полезны для них страховщики. Мы со своей стороны будем популяризировать и развивать это направление. В частности, продолжим активную работу по вопросу создания стимулов для формирования и реализации региональных программ по страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций. События 2024 г. наглядно доказали, как это важно. Кроме того, мы планируем работать с региональными властями над активизацией программ страхования агропромышленного комплекса. Уже сейчас администрации некоторых регионов убедились, насколько удобно и выгодно страховать животных, посевы или иные объекты сельского хозяйства. В случае болезней скота или неурожая страховщики быстро выплачивают возмещение, и фермерам не приходится искать субсидии для покрытия ущерба.

Моторное страхование в 2025 г., по нашим прогнозам, пойдет по накатанной и покажет неплохую динамику. Несмотря на снижение динамики продаж новых автомобилей во втором полугодии 2024 г., сегменты ОСАГО и каско продолжают расти и количество заключаемых договоров тоже увеличивается. Появились дополнительные коробочные продукты, так называемые мини-каско. В ряде случаев люди предпочитают не покупать большой стандартный продукт, а берут к полису ОСАГО дополнительное расширение за 10 000–30 000 руб.

– Да, в 2024 г. сегмент ОСАГО побил рекорд по сборам. Продолжит ли сектор развиваться такими же темпами?

– За прошлый год было заключено 44,8 млн договоров, из них 1 млн – краткосрочных. Прирост по договорам составил около 8%. При этом премия весь год удерживалась на одном уровне – в среднем 7617 руб., – даже несмотря на рост цен на запчасти.

Одним из драйверов развития ОСАГО стало более эффективное развитие разных электронных сервисов. Мы видели, как активно используются маркетплейсы с опциями удобного поиска и сравнения тарифов. Также активно заработало электронное урегулирование. Его ввели в июле 2023 г., но, по сути, полноценно система заработала в 2024 г. Немаловажно, что оно заработало в том числе с использованием мобильного приложения «Госуслуг». Для граждан это гарантия того, что их проблема вышла на официальный уровень, а значит, будет решена.

Короткие полисы тоже подстегнули сегмент ОСАГО. Таксисты, например, могут покупать короткий полис на тот период, когда планируют подрабатывать извозом. Покупать такие полисы стали даже те, кто раньше вообще предпочитал не страховаться.

Также в 2025 г. дополнительным стимулом будут и новые территории: с 1 января на них заработал закон об ОСАГО. За первые дни января там заключили более 100 000 договоров.

– Лимиты выплат по ОСАГО не менялись уже 10 лет. В связи с этим в Госдуме предложили увеличить их размер. Как вы оцениваете инициативу?

– На протяжении 2023-2024 гг. у нас шло удорожание запасных частей, страховщикам на этом фоне не так легко удерживать или даже увеличивать страховые выплаты при фиксации средней страховой премии. К вопросу увеличения лимитов нужно подходить очень аккуратно и иметь в виду, что чем больше возможная выплата, тем дороже стоит такой договор. Нововведение затронуло бы небольшую категорию людей с дорогими автомобилями, которым не хватает 400 000 руб. страхового покрытия. В подавляющем большинстве действующего лимита хватает. А удорожание полиса коснулось бы сразу всех. Владельцы дорогих авто могут компенсировать недостаточные для них лимиты новыми продуктами типа мини-каско.

Впрочем, если ситуация стабилизируется, обсудить возможности по изменению лимитов, границ тарифного коридора и средней премии можно.

– Страховое сообщество заявляло о готовности перейти на свободный тариф по ОСАГО. Направлены ли уже предложения в ЦБ?

– Страховое сообщество в России конкурентное, зрелое. И оно доказало, что может в рамках тарифного коридора предлагать справедливый тариф в зависимости от степени аварийности водителя. К тому же работа с короткими полисами показала, как можно оставаться конкурентными и предлагать ставки гибко и эффективно, когда добросовестный автовладелец платит меньше, а недобросовестный, который по несколько раз в год бьет свою машину, – больше. Нужно больше индивидуализации, а чтобы этого добиться, нужен свободный тариф. Наше предложение пока не оформлено в виде законодательных инициатив, но мы уже озвучивали предложения Банку России.

– Еще одно нововведение, которое ждет автомобилистов, – автоматическая проверка наличия полиса ОСАГО по дорожным камерам. Каким образом будет работать система?

– По нашим оценкам, 7–10% автовладельцев ездят без полиса. Получается, что за них платят образцовые автовладельцы, которые при наступлении страхового случая вынуждены через суд добиваться возмещения.

Старт системы ожидается в виде эксперимента по следующему принципу: если автомобилист нарушит Правила дорожного движения (ПДД) и попадет в объектив камер фото- и видеофиксации, его автоматически проверят на наличие полиса ОСАГО. Если полиса нет, в личный кабинет на портале «Госуслуг» вместе со штрафами за нарушение ПДД ему придет уведомление об отсутствии ОСАГО. То есть сначала будет приходить только предупреждение и предложение либо заключить договор ОСАГО, либо уведомить об ошибке, если полис все же имеется. Эксперимент запускается в том числе для того, чтобы уменьшить количество ошибок, синхронизировать базы ГАИ и страховщиков и подготовить граждан. Отлаживать работу будут до конца 2025 г.

Если количество ошибок и нарушений будет небольшим, мы инициируем, чтобы «письма счастья» с конкретными штрафами стали приходить недобросовестным автолюбителям еще до окончания эксперимента. Это очень социально правильная задача – важно, чтобы при наступлении страхового случая у обоих участников обязательно были полисы. Это позволяет с помощью европротокола быстро оформить ДТП, не создавая пробку.

– Эксперимент будет расширяться?

– Да, основную скрипку сыграет автоматическая проверка по камерам. Но в комплексе это одна из составных частей плана по борьбе с «уклонистами ОСАГО». Также мы обратились в ГАИ, чтобы их сотрудники провели несколько пилотных акций в регионах по выявлению автомобилистов-рецидивистов, которых поймали на отсутствии полиса не впервые. Штраф для них должен быть более серьезным.

В будущем мы совместно с Национальной страховой информационной системой надеемся сделать несколько акций с порталом «Госуслуги», чтобы проверить на наличие ОСАГО всех автовладельцев, чьи автомобили зарегистрированы на портале. Это нужно и самим застрахованным – удостовериться, что данные внесены корректно.

К тому же мы надеемся, что для страхователей через портал «Госуслуг» будет введена практика предварительного уведомления об окончании договора ОСАГО.

– С 1 января 2025 г. в России заработало удаленное урегулирование убытков. В чем суть изменений?

– С июля 2023 г. по декабрь 2024 г. для урегулирования страхового случая по ОСАГО в электронной форме можно было обратиться к «своему» страховщику ОСАГО с помощью портала «Госуслуги» и только по ДТП, оформленным по европротоколу. Если к оформлению ДТП привлекались сотрудники полиции, был причинен вред иному имуществу, кроме автомобилей, или вред жизни и здоровью, подать заявление в электронном виде было невозможно – не предусматривал закон.

1 января 2025 г. вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым все страховые компании обязаны принимать заявления на урегулирование убытков в электронном виде через личный кабинет на своих сайтах или в мобильных приложениях, а не только через «Госуслуги». Таким образом, количество каналов дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО стало больше. Сейчас потерпевший может обратиться в страховую компанию независимо от того, соответствует ли ДТП условиям прямого возмещения убытков, оформлялось ДТП по европротоколу или нет. Нововведение упростит процесс получения страхового возмещения для потерпевших и ускорит обработку заявлений для страховых компаний. Переход на полное электронное взаимодействие при урегулировании убытков позволит клиентам страховых компаний подавать заявления из любого места, в оперативном порядке получать доступ к информации о статусе заявления и в случае необходимости получать дополнительную поддержку со стороны страховщика, общаясь с представителями компании через онлайн-чат или по телефону. Комплексный подход обеспечит прозрачность процесса и улучшит клиентский опыт.

– С июля 2023 г. по декабрь 2024 г. страховые компании внедряли отдельные пилотные проекты по электронному урегулированию.

– С 1 января 2025 г. у каждой страховой компании должно быть мобильное приложение или сайт, через которые человек может подать электронное заявление. Весь процесс урегулирования станет электронным.

Страховые компании идут в ногу со временем, используют искусственный интеллект (ИИ). Это логичный шаг, направленный на ускорение обработки документов и выплат. Некоторые компании стали «прощупывать» возможности выплат в течение одного дня или даже часа после предоставления полного комплекта документов. Для застрахованного это тоже выгодно. После аварии он может отправить заявку, электронное извещение о европротоколе, подкрепив фотофиксацией и геолокацией места происшествия. ИИ проанализирует характер повреждений и обстоятельства ДТП и поможет оперативнее провести оценку. Согласитесь, удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов, а не через 20 дней. Вдобавок снижается риск возникновения пробок. Небольшое ДТП можно быстро оформить в мобильном приложении либо личном кабинете на «Госуслугах» и разъехаться.

– Согласно ранее опубликованным обзорам Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в течение 2021-2023 гг. было отмечено падение популярности европротокола в России, хотя до этого отмечался уверенный рост числа ДТП, оформленных таким образом. Какова тенденция в 2024 г.?

– Действительно, в 2023 г. несколько снизилось количество страховых случаев по ОСАГО по сравнению с 2022 г. (в том числе при оформлении документов о ДТП по европротоколу), но в 2024 г. наблюдается некоторый рост. Фактически колебаний в процентном отношении нет – доля европротокола стабильно составляет около 40%. За прошлый год оформили более 800 000 таких случаев.

С учетом реализации электронного урегулирования популярность европротокола будет только расти. Европротокол и электронное урегулирование снижают нагрузку на сотрудников ГАИ, которым не надо выезжать на каждое ДТП, уменьшают время в пробках. Напомню, что европротокол работает только для ДТП с двумя машинами, когда нет ущерба жизни и здоровью. К тому же лимит по европротоколу увеличен до 400 000 руб. с фотофиксацией и до 100 000 руб. – без, если в извещении о ДТП указано, что нет разногласий.

– По прогнозу «Эксперт РА», в 2025 г. премии страхового рынка могут вырасти на 37–40% по сравнению с результатами 2024 г. и достичь 4,6 трлн руб. Согласны ли вы с такими оценками?

– Эффект 2024 г. обусловлен взрывным ростом страхования жизни. Более того, с 1 января 2025 г. запустилось новое долевое страхование жизни. Но в целом мы оцениваем ожидаемый рост рынка более сдержанно – не выше 4 трлн руб. &

Евгений Уфимцев, президент РСА, президент ВСС

В 1988 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова.
В 1997 г. получил второе высшее образование в Хабаровской государственной академии экономики и права.
В 1994–1995 гг. трудился на Хабаровской таможне.
В 1995–1996 гг. работал в страховой компании «Дельфин».
В 1995–1997 гг. – главный специалист ЗАО «Дальлесстрах».
В 1997–2012 гг. работал в ОАО «ВСК».
В 2012–2015 гг. занимал должность заместителя гендиректора СПАО «РЕСО-Гарантия».
С 2015 г. занимал должность исполнительного директора РСА.
В 2022 г. избран президентом Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков и Национального союза страховщиков ответственности.

Ведомости&


  Вся пресса за 3 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Технологии, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Дельфин, г. Хабаровск 11
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг


  Остальные материалы за 3 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт